Windows NT. Сдача сертификационного экзамена

Разное


Ниже рассматриваются некоторые полезные диагностические темы, которые не подходят ни к одной из категорий.

Проблемы с правами доступа

Если вы подозреваете, что проблема возникла из-за прав доступа, выполните ту же операцию для учетной записи администратора или временно включите учетную запись пользователя в группу Administrators. Внимательно проверьте различные группы на предмет конфликтов прав доступа, особенно на отсутствие доступа (No Access). Просмотрите список управления доступом (ACL, Access Control List) соответствующего объекта, поищите в них права групп и запреты доступа. Если проблема возникла с сетевым каталогом, проверьте его разрешения. Проверьте политики пользователей, групп и компьютеров на предмет ограничений доступа. Попробуйте получить права владельца и посмотрите, повлияет ли это на возможности доступа учетной записи к ресурсу. Проблемы с правами доступа почти всегда связаны с членством в нескольких группах, среди которых встречается запрет доступа.

Кроме того, помните о том, что любые изменения в правах доступа пользователя (особенно те, что относятся к членству в группах) начинают действовать лишь при его следующем входе в сеть. Маркер доступа, используемый системой безопасности NT, создается в момент регистрации пользователя и не изменяется во время сеанса. Чтобы изменения вступили в силу, следует закончить сеанс и заново войти в сеть — маркер доступа будет построен заново с учетом новых данных.

Еще одна проблема, связанная с правами доступа, — вход в систему после истечения срока действия учетной записи. Срок действия учетной записи кончается после 23:59 назначенной даты. После того как срок действия записи истечет, пользователь не сможет установить новое сетевое соединение; тем не менее он может продолжать работать с текущими соединениями. Обращайте особое внимание на вопросы с указанием времени, когда возникли сложности со входом (локальным или удаленным), даже если все остальное говорит о том, что проблем быть не должно.

UPS

Источник бесперебойного питания (UPS, Uninterruptible Power Supply) может обмениваться данными с NT через последовательный порт. Это позволяет ему сообщать NT о произошедших сбоях питания и о предстоящем отключении. Работа UPS зависит от многих параметров; большинство из них определяется производителем устройства, но все они настраиваются из приложения UPS в панели управления.


Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем UPS:

• В файле BOOT.INI не был указан параметр /NOSERIALMOUSE, который отменяет опрос порта UPS при поиске мыши. Это часто приводит к отключению питания, и компьютер не удается загрузить.

• При настройке UPS были неправильно заданы интерфейсные напряжения. Если UPS посылает положительный сигнал там, где NT ожидает получить отрицательный, NT никак не отреагирует. После разрядки аккумулятора UPS питание отключится, и все данные в памяти будут потеряны.

• Неправильно заданы продолжительность работы аккумулятора и время перезарядки. Чтобы понизить вероятность ошибки, используйте пессимистичные значения.

• Кабель отсутствует или выбран неправильно. Для UPS вместо стандартного последовательного кабеля RS-232 требуется специальный интерфейсный кабель.

UPS работает нормально лишь в том случае, если вы правильно настроили NT для взаимодействия с ним.

Повторное создание загрузочных дисков

Если вам потребуется создать новый набор загрузочных дисков, запустите программу WINNT.EXE (или WINNT32.EXE) с ключом

/OX с установочного компакт-диска. Программа создает три гибких диска и не начинает процесс установки. Тем не менее диски необходимо заранее отформатировать.

Главная загрузочная запись

Если на системном разделе будет повреждена главная загрузочная запись (MBR, Master Boot Record), то есть часть диска, содержащая BOOT.INI, NTLOADER и NTDETECT, то ERD не сможет помочь с ее восстановлением. В этом случае вам придется воспользоваться первым диском от DOS 6.0 (или выше). Команда FDISK /MBR заново создает MBR и позволяет загрузить систему.

Dr. Watson

Dr. Watson — отладчик приложений NT. Эта программа обнаруживает ошибки приложений, анализирует их и заносит диагностическую информацию в файл журнала. Большая часть сведений, собранных Dr. Watson, окажется полезной только для технических специалистов Microsoft, работающих над диагностикой ошибок приложения. Записанные данные сохраняются в файле DRWTSN32.LOG. Программа Dr. Watson также применяется для создания аварийного дампа области памяти, занимаемой приложением. Dr. Watson автоматически запускается при возникновении ошибки приложения. Однако для того, чтобы настроить программу, ее следует запустить командой DRWTSN32 в сеансе DOS или диалоговом окне Run. Параметры настройки Dr. Watson достаточно тривиальны. Лишь два параметра могут вызвать некоторые затруднения:

• Dump Symbol Table. Включает в файл дампа таблицу символов, что приводит к значительному увеличению его размера.

• Dump All Thread Contents. Создает файл дампа для всех активных потоков, а не только для потоков, принадлежащих сбойному приложению.


Содержание раздела